СТУДИЙНЫЙ ПОРТРЕТ. Часть 2

31.10.2008

Стиль студийной съемки "низкий ключ" (Часть 1 ЗДЕСЬ)

Чтобы произвести фото съемку в стиле "низкий ключ" либо закройте диафрагму на одно диафрагменное число f (например, с f/5,6 на f/8) , либо используйте более короткую выдержку (например, '/250 с вместо 1/ш с). Если у вас есть возможность выборочно снять показания величины экспозиции, сделайте так, чтобы на фотоэлемент попал тот цвет или световой тон, который в данной ситуации является более светлым, чем средний. Таким образом, экспонометр покажет ту диафрагму и выдержку, которые вам требуются для производства фотоснимка, на котором будет преобладать изображение, выполненное в темных тонах.

Направленное освещение, падающее на лица персонажей, темная одежда и недостаточная освещенность окружающей обстановки - создают задумчиво-печальный двойной портрет.

студийный свет студийные вспышки освещение для портретной съемки

студийный свет студийные вспышки освещение для портретной съемки

Студийный свет

Организация освещения в студии для создания данного двойного портрета в стиле "низкий ключ" является чрезвычайно простой: одна студийная вспышка со створками, позволяющими осуществлять тщательное тонкое регулирование светового потока. Студийная вспышка была помещена слева от камеры таким образом, что свет падал на ту боковую часть лиц портретируемых, которая находилась дальше от камеры. Небольшой рефлектор на уровне глаз был помещен справа, чтобы высветить дополнительные детали в затененной части.

Статья написана по материалам книги «Студийный портрет» Джонатана Хилтона. Немного о студийных вспышках, выдержка из книги.

«СТУДИЙНАЯ ВСПЫШКА

Наиболее часто применяемым источником света при создании портретной фотографии в студии является студийная вспышка. Студийные вспышки подключаются непосредственно к электросети или же мощным аккумуляторам высокого напряжения, поэтому подзарядка происходит практически мгновенно, а количество срабатываний неограничено. Широкий ассортимент головок, фильтров и различных приспособлений позволяет получить фактически любой стиль освещения или световой эффект, а цветовая температура светового пучка вспышки соответствует цветовой температуре дневного освещения, что дает возможность смешивать и тот и другой при съемке одного кадра без возникновения каких-либо проблем с цветом. Еще одним достоинством вспышки является то, что она практически не выделяет тепло, как это происходит при пользовании лампами накаливания. Для решения проблемы точного предсказания того, как лягут тени и свет на объект, что обычно весьма затруднительно из-за очень короткой длительности вспышки, каждую вспышку следует оснастить "моделирующим светом". Интенсивность такого освещения мала и не влияет на величину экспозиции, зато оно позволит вам увидеть общую картину распределения света и теней с высокой степенью точности».

Студийные вспышки. Магазин


Просмотров: 1817

Счетчики