СТУДИЙНЫЙ ПОРТРЕТ. Часть 1

30.10.2008

ДЖОНАТАН ХИЛТОН «СТУДИЙНЫЙ ПОРТРЕТ»

Из всех возможных применений фотоаппарата портретная съемка — фотография лица и фигуры,— несомненно, является самым распространенным и захватывающим. Для каждого, кто берет в руки камеру, фотографирует людей, передача сходства на фотоснимке — не самое сложное. Гораздо труднее уловить главное в личности портретируемого, проникнуть в его внутренний мир. Цель книги - Студийный портрет — помочь профессионалам и фотолюбителям делать достаточно удачные портреты. Для этого в ней помещено более ста высококачественных портретов, к которым даются пояснения, рассказывается о тех сложностях, с которыми пришлось столкнуться фотографу, об основных элементах композиции, о расположении объектов, о том, как лучше выбрать точку съемки, смоделировать освещение, какой объектив использовать. Надеемся, что книга Студийный портрет станет для вас незаменимой либо как фотосправочник, либо как источник вдохновения.

АТМОСФЕРА, СОЗДАВАЕМАЯ ОСВЕЩЕНИЕМ

Съемки в студии, уже в силу своего определения, являются более ограниченными для использования того или иного фона и композиции, чем съемки на натуре. Таким образом, атмосфера, создаваемая студийными портретами, во многом зависит от применяемого стиля освещения. Обычный объект включает в себя, как правило, комбинацию светлых и темных тонов или цветов, и встроенный экспонометр фотоаппарата среднего класса имеет достаточный диапазон шкалы, соответствующий оттенкам света и цвета объекта. Но, изменяя величину экспозиции, можно изменить световой баланс для создания особой атмосферы фотоснимка соответственно вашим намерениям. Для обозначения двух значительно разнящихся стилей освещения используются два достаточно широких термина - "высокий ключ" и "низкий ключ". Фотография, выполненная в стиле "высокий ключ" (малоконтрастный фотоснимок в светлых тонах), состоит, главным образом, из светлых тонов и цветов, тогда же как в фотографиях в стиле "низкий ключ" (малоконтрастные фотоснимки в темных тонах) акцент делается на темных тонах и цветах. У всех нас определенный цвет ассоциируется с определенным настроением. Желтый и красный подразумевают жару и страсть, белый - непорочность, а синий и зеленый считаются холодными, сдержанными цветами. Подобное происходит и со световыми тонами: темные тона обозначают сдерживаемые чувства и могут создавать образы, нагнетающие мрачную атмосферу. Светлые тона придают образам открытость, воздушность, они кажутся искренними, ясными и жизнерадостными. Настроение, создаваемое фотоработой, зависит как от освещения, так и от снимаемого объекта. Важной частью работы фотографа-портретиста является его умение расположить объекты соответствующим образом и заставить их принять необходимое выражение лица и позу для того, чтобы между ними и камерой, а посредством камеры и со зрителем, состоялось общение.

Стиль "высокий ключ"

Чтобы произвести съемку в стиле "высокий ключ" либо откройте диафрагму на одно диафрагменное число (например, с f/8 на f/5,6), либо используйте более длительную выдержку (например, '/ и вместо У250 с). Если у вас есть возможность выборочно снять показания величины экспозиции, сделайте так, чтобы на фотоэлемент попал тот цвет или световой тон, который в данной ситуации является более темным, чем средний. Таким образом, экспонометр покажет ту диафрагму и выдержку, которые вам требуются для фотоснимка, выполненного в светлых тонах.

Студийный свет

Для получения эффекта "высокий ключ" необходимо залить объект светом. В данной ситуации две студийные вспышки, оснащенные софтбоксами, были расположены по обеим сторонам камеры для того, чтобы получить фронтальное освещение. Кроме того, вспышка, находящаяся внизу за объектом, обеспечивала контурный свет, в то время как четвертая вспышка была направлена на фоновый бумажный отражатель.

 

студийный свет оборудование для студий освещение в фотостудии
студийный свет оборудование для студий освещение в фотостудии

ФОТОГРАФ: Джое Спрейнджерс КАМЕРА: 6x 6 см ОБЪЕКТИВ: 80 мм Выдержка: 1/б0 С И f/11 Освещение: 4 студийные вспышки (2- е с софтбоксами)

О стиле «низкий ключ» мы поговорим в следующей части.

Статья написана по материалам книги «Студийный портрет» Джонатана Хилтона.

Оборудование для фотостудии
Студийный свет (вспышки)






Просмотров: 1980

Счетчики