На сегодняшний день один из популярных аксессуаров для фотоаппарата - это светофильтр. Как и производителей, так и видов фильтров существует очень много. Самые распространенные производители светофильтров, продаваемые в Украине - Schneider B+W ( Германия ), Marumi (Япония), Cokin (Франция), Hoya, Cavey. Светофильтры бывают круглые, квадратные, стеклянные и нестеклянные. Больше всего известны и распространені защитные и поляризационные фото фильтра. Защитный UV-фильтр должен присутствовать на любом объективе со дня покупки в качестве механической защиты от пыли, царапин, капель воды. Кроме этих фильтров бывают: смягчающие фильтра, цветокоррекционные, цветные, градиентные, Sky-Light фильтра, нейтрально-серые, лучевые и т.д. Разнообразие фото фильтров очень велико (и удовольствие это недешевое), но мы остановимся на , так называемых, «поляриках». Поляризационный фильтр – это пластинка из специального материала, которая поляризует свет, (например, кристаллы герапатита), укрепленная между двумя оптически плоскими стеклами. Внутренняя резьба фильтра устанавливается жёстко на объективе, а одно стекло вращается с помощью подвижной оправы. Вращая это стекло (поляризатор), мы тем самым изменяем плоскость поляризации, чем усиливаем или ослабляем эффект подавления отражения. Исходя из физических свойств, прямое и наиболее очевидное применение поляризационного светофильтра – это устранение (уменьшение интенсивности) бликов. Блики мы встречаем на каждом шагу – стекло автомобиля, витрина магазина, водная гладь, окрашенные поверхности и прочие «бликующие» неметалли ческие поверхности. В использовании «полярики» достаточно просты. Глядя в видоискатель фотоаппарата Вы увидите его эффект вращая оправу фильтра. Самое основное, что нужно помнить – степень поляризации отраженного света варьируется при изменении угла падения (отражения) света. Несколько сложнее использование поляризационного светофильтра с видеокамерой, но
эффект от его использования оправдает потраченные усилия. Кроме работы с бликами, «полярики» помогут Вам сделать кадры более насыщенными. Голубое небо, к примеру, обязано своим цветом рассеянию сине-фиолетовой части солнечного света на мельчайших каплях воды, входящих в состав атмосферной дымки. А поскольку отражение света от поверхности каждой капельки носит характер зеркального отражения от неметаллической поверхности, то свет, идущий с неба, оказывается линейно-поляризованным. А значит, выбрав определенный угол съемки, небо можно получить намного насыщеннее и сочнее, не затронув при этом другие объекты съемки. Еще одной особенностью поляризационных фильтров есть ослабление освещенности, которое можно (и нужно) успешно использовать для летних и зимних пейзажей. В яркий солнечный день получить эффект «текущей» воды без «полярика» или нейтрально-серого фильтра у Вас не получиться. Кроме того, в ясный день, поляризационный светофильтр способствует «потеплению» объектов в кадре. Одним словом, для пейзажной съемки в яркий солнечный день поляризационный светофильтр просто необходим. Да, и к слову, с помощью графического редактора невозможно добиться такого эффекта, который дает поляризационный светофильтр. По цене «полярики» - одни из самых дорогих фильтров. Лучше, если вы купите поляризационный светофильтр с многослойным просветлением ( MC ). Итак, мы пришли к выводу, что наиболее полезен поляризационный фильтр для удаления нежелательных бликов. Работа «полярика» с тональностью неба – незаменима ни одним фильтром, и мягкость и живость воде так же может придать поляризационный фильтр. По-моему примеры говорят сами за себя. Чтобы понять всю «суть» и необыкновенность поляризационного светофильтра, нужно попробовать им фотографировать. Пробуйте, играйте, учитесь, наслаждайтесь!
Просмотров: 4600