Приемы освещения при съемке натюрморта. Часть 1

05.05.2009

Приемы освещения при съемке натюрморта. Часть 1

освещение при съемке натюрмортов, фото свет, приемы освещения

1 Одиночный источник рассеянного света

Для этого используется полупрозрачный зонт. Тени от предметов все еще глубокие, но их размытые очертания делают общую картину более спокойной. Блики мягче и лучше выявляют фактуру. Недостатки фона менее заметны.

2 Освещение двумя отражающими зонтами

Зонты расположены под углом примерно 45° сверху и спереди композиции. Такая схема хороша для небольших предметных групп, поскольку тени исчезают лишь в средней части натюрморта. Кроме того, пропадает ощущение объема, особенно цилиндрических объектов.

3 Одиночный рассеянный свет плюс освещение фона

Основной источник света — около камеры или чуть выше. Фон высвечен дополнительным светильником, который к тому же создает контровое моделирующее освещение.

4 Притемнение фона

Если желательно создать «растяжку» по фону от светлого на переднем плане до черного на заднем, то следует прикрепить полосу черной бумаги на несколько сантиметров выше предметов съемки. Она будет отбрасывать рассеянную тень на фон.

5 Добавление моделирующего бокового освещения

Схема аналогична предыдущей. Мощность дополнительной лампы мала. Она создает едва уловимые акценты, вроде блеска глаз при портретной съемке.

6 Скользящее освещение

Используется для выявления текстуры поверхности и плоских текстурных натюрмортов.

7 Рассеянное фоновое освещение

Источник света экранирован полупрозрачным зонтом и расположен за композицией вне пределов кадра. Объект освещен сверху и сзади. Такая схема подчеркивает блеск, структуру и полупрозрачность объекта съемки. Она идеальна при фотографировании

продуктов питания, изделий из кожи и других отражающих предметов, имеющих выраженную текстуру поверхности. Отражатель, расположенный ниже аппарата, смягчает тени.

8 Дополнительное фоновое освещение

Основной световой рисунок создается двумя зонтами, работающими на просвет. Фоновый свет заставляет предметы отбрасывать мягкие тени в сторону камеры, выявляет фактуру горизонтальных поверхностей и скрывает недостатки фона.

9 Акцентирующее освещение

Некоторые натюрморты выигрывают от дополнительного акцентирующего освещения, которое выявляет отражающие или текстурированные наклонные поверхности. Можно применить любое число таких источников света. Поскольку их действие основано в большей степени на отражении, эффект можно регулировать с помощью поляризационных фильтров.

10 Освещение снизу

Такая схема работает, если нужно подсветить нижнюю поверхность предмета. Для этого часто бывает достаточно белого фона. Но если применяется активный источник света, то его мощность должна быть небольшой.

Без фанатизма

Резюмируя сказанное, следует отметить: сложные студийные осветительные приборы служат лишь для подачи предмета съемки в его естественном, выигрышном виде. Вычурные световые эффекты могут, конечно, поразить зрителя, но такие фотоработы быстро забываются.

постановка света для съемки натюрморта, студийный свет, фото освещение


Просмотров: 6936

Счетчики