Основы композиции для стyдийного портрета. Часть 1

08.11.2008

Построение кадра. Основы композиции для стyдийного портрета. Часть 1

Употребление термина "фотографическая композиция" может быть весьма проблематичным, поскольку в этом случае в голову приходит мысль о том, что данный термин подразумевает наличие определенных правил, которым необходимо следовать, чтобы достичь удовлетворительного результата. В действительности же не существует таких фотографических правил, которые нельзя нарушать. Однако понимание того, как расположение визуальных элементов в кадре сообщает зрителям ту или иную информацию, поможет вам более точно предугадать реакцию аудитории на вашу стyдийную фотoработу. В самых общих чертах, композиция - это всего-навсего расположение основного объекта и любых других элементов, составляющих образ, в радующей глаз манере внутри пространства, ограниченного рамкой видоискателя. При центральном расположении объектов имеется вероятность к недостаточной передаче динамики внутри кадра, и подобное построение является самым статичным. Расположение объекта в левой или правой части кадра, в верхней или нижней его половине, сразу же привносит ощущение движения и, возможно, даже напряженности. Применение диагональных линий, противопоставляемых вертикальным или горизонтальным,- еще один способ привнесения в кадр напряженности и без затруднений ощущаемого движения. Цвет также может стать еще одним композиционным приемом построения кадра. Теплые цвета (красный, желтый, оранжевый) как бы приближаются в кадре к зрителю, в то время как холодные цвета (синий, зеленый) удаляются в глубину кадра. Поэтому при определенных условиях впечатление от общей композиции различных элементов объекта возможно варьировать посредством цвета. Кроме того, цвет может оказывать влияние на наше восприятие пространственного объема, занимаемого элементами объекта (предметами и людьми) внутри кадра. Некоторые цвета делают их меньшими, а некоторые – большими по размеру. Это же можно сказать и о световых тонах белого и черного. К примеру, темные тона создают впечатление большего по объему пространства, чем светлые тона.

  • Когда вы смотрите в видоискатель, думайте о незаполненном пространстве кадра, как о чистом листе бумаги, на котором вам необходимо разместить объекты, чтобы передать зрителям то, что вы хотите выразить данной фотографией.
  • В студии у вас будет больше времени для осуществления выверенного подхода к каждому снимку. Прежде чем нажать на кнопку затвора, посмотрите на пространство, ограниченное с четырех сторон рамкой, и убедитесь, что все элементы в кадре вносят свой положительный вклад в данную композицию.
стyдийная съемка - основные приемы, советы, уроки

Когда объект снят в профиль (вверху слева), следует оставить больше пространства перед лицом, чем за ним. Это поможет избежать впечатления, что объект "втиснут" в кадр, что особенно важно в данной ситуации, поскольку верхняя часть снимка обрезана. Чтобы понять, как выглядел бы данный фотоснимок, если бы объект был расположен ближе к центру, для сравнения приводится иллюстрация вверху справа.

стyдийная съемка - основные приемы, советы, уроки

На данном портрете, у которого верхний и правый край неожиданно об резаны, изображено лицо человека с сильным характером. На снимке виден только один глаз объекта, который смотрит прямо в объектив и сквозь него на зрителя.

ФОТОГРАФ Энтони Оливер КАМЕРА 6X6 см ОБЪЕКТИВ 180 мм 1/125 С И f/11 ОСВЕЩЕНИЕ дневное и студийная вспышка.

Статья написана по материалам книги «Стyдийный портрет» Джонатана Хилтона.




студийный свет, зонты, софтбоксы, стойки




Просмотров: 1849

Счетчики