Основы композиции для студийного портрета. Часть 2
Использование соответствующего тона и контура на данном двойном портрете создает впечатление трехмерности объектов.
ФОТОГРАФ Джое Спрейнджерс КАМЕРА 6 х 4,5 см ОБЪЕКТИВ 80 мм Экспозиция 1/зо с и f/22 Освещение 3 студийные вспышки (1-е софтбоксом)
Треугольные формы всегда создают стабильные кажущиеся трехмерными композиции. Данная тенденция усиливается на портрете темной одеждой объектов и преднамеренной недостаточной освещенностью нижней части кадра, что добавляет объектам весомость. Объект, располагающийся в центре композиции, обычно делает ее очень статичной. Здесь же, однако, фотограф выстроил кадр так, что поза, принятая объектом, противодействует вышеуказанному правилу.
Сильно выраженные диагональные линии, образуемые позой объекта и положением его тела в целом, а также линия направления его взгляда, которая выводит зрителя за рамки снимка, наполняют данный портрет динамикой и напряжением.
ФОТОГРАФ Джое Спрейнджерс КАМЕРА бх 6 см ОБЪЕКТИВ 80 мм Экспозиция 1/зо с и f/22 ОСВЕЩЕНИЕ 3 студийные вспышки (1-е софтбоксом)
Данная фотография нарушает некоторые из правил портретной композиции - зритель практически не видит лицо объекта и не встречается с ним взглядом. Но правила для того и существуют, чтобы их нарушать и данный снимок представляет собой очаровательный и забавный портрет, вызывающий добрые чувства.
ФОТОГРАФ Джое Спрейнджерс КАМЕРА 6 X 6 СМ ОБЪЕКТИВ 100 мм Экспозиция 1/125 С И f / 8 ОСВЕЩЕНИЕ 2 студийные вспышки (1-е софтбоксом)
Одно из правил, которые следует знать - правило пересечения третей. Если представить, что рамка видоискателя разделена горизонтальными и вертикальными линиями на три части то тогда любой из элементов объекта расположенный на одной из этих линии получает дополнительный акцент. Еще больший акцент придается элементу, расположенному на пересечении этих линии, например, глаз ребенка на данном портрете.
Статья написана по материалам книги «Студийный портрет» Джонатана Хилтона.
Просмотров: 1934