Линии, очерчивающие формы. Уроки портретной фотосъемки

26.11.2008

Линии, очерчивающие формы. Уроки портретной фотосъемки

Из всех компонентов фотографии линии, очерчивающие объемные формы являются, пожалуй, самыми фундаментальными. Данный компонент не базируется на характеристиках поверхности как, например, фактура, а также не подразумевает трехмерности, например, форма. Линии, очерчивающие объемные формы - это один из художественных приемов разграничения отдельных зон внутри кадра и раскрытия содержания снимка путем привлечения взгляда зрителя к определенным участкам композиции. Линии формы могут выделяться на изображении самого объекта, а могут быть внешними по отношению к объекту оставаясь при этом ключевым элементом общей композиции.

Студийное оборудование в Киеве. Уроки студийной фотосъемки

ФОТОГРАФ Николас Синклер КАМЕРА 6x6 см ОБЪЕКТИВ 150 мм с удлинительным кольцом 8 мм Экспозиция 1/ео с и f/5,6 ОСВЕЩЕНИЕ студийная вспышка с софтбоксом и рефлекторы

Освещение подчеркивает структуру лица женщины, которое контрастирует с совершенно темным фоном. Фотограф использует также края фотоснимка, обрезав верхнюю его часть для того, чтобы подчеркнуть линии формы кадра внутри которого находится женщина. В конечном итоге взгляд зрителя скользит по линии ее шеи и далее вниз до тех пор пока не упирается в нижний край рамки фотоснимка.

Чтобы свести изображение объекта к простым линиям, когда он не имеет ни фактуры, ни формы организуйте освещение так, чтобы получить силуэт. Чем сильнее контраст между ярко освещенными и темными участками тем насыщеннее будет потенциальный силуэт. Прямоугольная или квадратная рамка фотоснимка может являться частью фотокомпозиции.

Студийное оборудование в Киеве. Уроки студийной фотосъемки

Здесь фотограф использует края снимка для того, чтобы поместить объекты, в ограниченные сжатые рамки почти добиваясь эффекта боязни замкнутого пространства. Линии формы на данной композиции образованные прямыми и изогнутыми секциями кованой изгороди создают отдельные участки, в которые объекты были тщательно вписаны.

ФОТОГРАФ Найджел Харпер КАМЕРА 35 мм ОБЪЕКТИВ 50 мм Экспозиция 1/250 с И f /4 ОСВЕЩЕНИЕ дневное

Цель книги «Студийный портрет» — помочь профессионалам и фотолюбителям делать достаточно удачные портреты. Для этого в ней помещено более ста высококачественных портретов, к которым даются пояснения, рассказывается о тех сложностях, с которыми пришлось столкнуться фотографу, об основных элементах композиции, о расположении объектов, о том, как лучше выбрать точку съемки, смоделировать студийное освещение, какой объектив использовать.

 

СТУДИЙНЫЙ ПОРТРЕТ Руководство По Классическому Портрету Джонатан Хилтон


Просмотров: 1794

Счетчики