Линии, очерчивающие формы. Уроки портретной фотосъемки
Из всех компонентов фотографии линии, очерчивающие объемные формы являются, пожалуй, самыми фундаментальными. Данный компонент не базируется на характеристиках поверхности как, например, фактура, а также не подразумевает трехмерности, например, форма. Линии, очерчивающие объемные формы - это один из художественных приемов разграничения отдельных зон внутри кадра и раскрытия содержания снимка путем привлечения взгляда зрителя к определенным участкам композиции. Линии формы могут выделяться на изображении самого объекта, а могут быть внешними по отношению к объекту оставаясь при этом ключевым элементом общей композиции.
ФОТОГРАФ Николас Синклер КАМЕРА 6x6 см ОБЪЕКТИВ 150 мм с удлинительным кольцом 8 мм Экспозиция 1/ео с и f/5,6 ОСВЕЩЕНИЕ студийная вспышка с софтбоксом и рефлекторы
Освещение подчеркивает структуру лица женщины, которое контрастирует с совершенно темным фоном. Фотограф использует также края фотоснимка, обрезав верхнюю его часть для того, чтобы подчеркнуть линии формы кадра внутри которого находится женщина. В конечном итоге взгляд зрителя скользит по линии ее шеи и далее вниз до тех пор пока не упирается в нижний край рамки фотоснимка.
Чтобы свести изображение объекта к простым линиям, когда он не имеет ни фактуры, ни формы организуйте освещение так, чтобы получить силуэт. Чем сильнее контраст между ярко освещенными и темными участками тем насыщеннее будет потенциальный силуэт. Прямоугольная или квадратная рамка фотоснимка может являться частью фотокомпозиции.
Здесь фотограф использует края снимка для того, чтобы поместить объекты, в ограниченные сжатые рамки почти добиваясь эффекта боязни замкнутого пространства. Линии формы на данной композиции образованные прямыми и изогнутыми секциями кованой изгороди создают отдельные участки, в которые объекты были тщательно вписаны.
ФОТОГРАФ Найджел Харпер КАМЕРА 35 мм ОБЪЕКТИВ 50 мм Экспозиция 1/250 с И f /4 ОСВЕЩЕНИЕ дневное
Цель книги «Студийный портрет» — помочь профессионалам и фотолюбителям делать достаточно удачные портреты. Для этого в ней помещено более ста высококачественных портретов, к которым даются пояснения, рассказывается о тех сложностях, с которыми пришлось столкнуться фотографу, об основных элементах композиции, о расположении объектов, о том, как лучше выбрать точку съемки, смоделировать студийное освещение, какой объектив использовать.
СТУДИЙНЫЙ ПОРТРЕТ Руководство По Классическому Портрету Джонатан Хилтон
Просмотров: 1834