Акцентирование формы в cтyдийных портретах

20.11.2008

Акцентирование формы (из книги «Cтyдийный портрет. Руководство по классическому портрету» Джонатана Хилтона)

В то время как степень проявления фактуры на фотографии зависит от контраста - часто довольно резкого - между освещенными и неосвещенными плоскостями и поверхностями объекта понятие формы нагляднее охарактеризовать как градацию света и тени по мере того как они сливаются и перемешиваются друг с другом создавая у зрителя ощущение рельефности и трехмерности. Именно впечатление, производимое формой объекта, помогает придать фотографическому образу его трехмерность. Если форма является значимым элементом портрета, который вы намереваетесь создать то тогда вам необходимо особое внимание уделить организации освещения в студии. В данной ситуации применение cтyдийной или портативной вспышки может не дать желаемого результата. Свет, производимый вспышкой длится всего лишь мгновение и поэтому иногда трудно с уверенностью сказать, как лягут свет и тень на снимаемый объект до тех пор, пока вы не увидите это на готовом снимке. Если вы еще не имеете достаточного опыта работы со студийной вспышкой, то вам, возможно, будет легче работать с дневным светом и/или же лампами накаливания (постоянный свет), излучающими непрерывный свет высокой интенсивности.

cтyдийное освещение студийные вспышки
cтyдийное освещение cтyдийные вспышки

ФОТОГРАФ Найджел Харпер КАМЕРА 6x7 см ОБЪЕКТИВ 180 мм Экспозиция 1/125 с И f/5,6 ОСВЕЩЕНИЕ рассеянное дневное, лампа накаливания и рефлектор ЭФФЕКТ Тонирование

Построение cтyдийного cвета для портрета

Основным источником света для данной фотографии является слегка рассеянный занавеской свет идущий из окна. Лампа накаливания рядом с камерой обеспечивает более фронтальное освещение, а рефлектор расположенный ниже и справа от камеры отражает достаточно света, чтобы лицо ребенка смотрящего вниз не затерялось в тени. Мягко выраженные рельефность и трехмерность совместного портрета матери и ребенка получены в результате использования рассеянного света дополненного светом лампы накаливания. И хотя объекты не смотрят друг на друга из того, как безмятежно прижата голова девочки к щеке ее матери становится ясно, что их связывает любовь.

Студийные вспышки могут быть оснащены лампами накаливания низкоинтенсивного моделирующего света, что позволяет предвидеть, как будут располагаться свет и тени, и при необходимости внести нужные коррективы. Убедитесь в том, что вы смотрите на объект с места расположения камеры, так как освещение объекта релевантное только с этой позиции.

студийное освещение студийные вспышки
студийное освещение студийные вспышки

На данном портрете применение формы для создания глубинной перспективы нагляднее всего демонстрируется такими элементами образа, как шляпа, лицо и руки, а так же осязаемой округлостью тюльпанов, лежащих на столе перед объектом.

ФОТОГРАФ Найджел Харпер КАМЕРА 6 x 7 см ОБЪЕКТИВ 100 мм Экспозиция 1/зо с и f/4 ОСВЕЩЕНИЕ спот, прожектор заполняющего света и рефлектор ЭФФЕКТЫ тонирование

Построение студийного света для портрета

Здесь основное освещение исходит слева от камеры. Студийная вспышка узкого луча, стоящая далеко позади объекта ярко освещает щеку женщины, в то время как прожектор заполняющего света оснащенный рассеивателем находится посредине между первой студийной вспышкой узкого луча (спотом) и объектом. Справа от камеры рефлектор на подставке отражает некоторое количество света на другую сторону лица объекта.

Оборудование фотоcтyдий. Cтyдийные вспышки и постоянный cвет


cтyдийный свет, зонты, софтбоксы, стойки




Просмотров: 1670

Счетчики