Словарь Фото терминов

04.10.2012

                              Словарь Фото терминов
 1.ISO (International Standard Organization) - единица измерения светочувствительности. Примерно соответствует единицам ГОСТ и ASA. Пленка ISO 400, например, может использоваться при пониженном освещении (в комнате), а ISO 64 - только на улице, при дневном свете.
 2.TTL - режим замера освещенности объекта съемки через объектив (through the lens), позволяющий учитывать характеристики светопропускания съемочного объектива и надетых на объектив светофильтров
 3.TTL-вспышка, вспышка, управляемая фотоприемником внутри камеры. Это позволяет учитывать характеристики светопропускания объектива и значение диафрагмы. Системы управления TTL- вспышками в камерах разных фирм, как правило, несовместимы, и даже разные модели одной фирмы могут требовать использования разных вспышек.
 4.Аберрация - От лат. aberratio – уклонение. Аберрация – это искажения, которые создает оптика из-за несовершенства отражающих и преломляющих поверхностей оптической системы. Аберрация выражается в том, что изображение получается нечетким, с неправильной передачей геометрии объекта съемки или окрашенным, например, по контуру.
 5.Автофокус - Система автофокуса в цифровых камерах бывает активной, пассивной и комбинированной. В активном режиме камера вычисляет расстояние до снимаемого объекта и фокусирует объектив на это расстояние. В режиме пассивной автофокусировки электроника исследует изображение в поисках контрастных линий и границ объектов. Затем камера фокусируется таким образом, чтобы эти линии стали максимально резкими.
 6.Байонет- От англ. bayonet – «штыковое соединение». Разъем для крепления съемного объектива к корпусу камеры. Все ведущие производители камер имеют свой стандарт байонета, который не совместим с продукцией других фирм.
 7.Баланс белого - Регулирование оттенка белого цвета в изображении. Разные источники света придают белому цвету различные оттенки. Система регулировки баланса белого в камере убирает оттенки, присущие различным источникам света.
 8.Бленда - Специальная насадка на объектив, убирающая нежелательную засветку, исключая блики-«зайчики» на изображении. Изготавливается из пластмассы, металла, резины в виде кольца – усеченного конуса или четырехлепестковой пирамиды с черной матовой поверхностью внутри.
 9.Бочкообразная дисторсия - Искажение изображения, которое возникает вследствие несовершенства конструкции объектива – Горизонтальные и вертикальные линии изображения выгнуты к краям кадра. Возникает при съемке широкоугольным объективом.
 10.Брекетинг - BKT  Также называется «вилка». Съемка камерой серии кадров (три или больше), которые отличаются параметрами с заданным интервалом значений (экспозиция, баланс белого и т.д.), с целью выбрать наиболее оптимальный снимок. При брекетинге по экспозиции один снимок будет темным, другой светлым, третий нормальным. Такая съемка применяется в сложных условиях, когда параметры выбираются опытным путем. Снимки можно комбинировать в фоторедакторе для увеличения соотношения между светом и тенью, расширения динамического диапазона.
 11.Виньетирование - От франц. vignette – «заставка». Частичное затемнение пучка лучей света, проходящих через объектив, наклонных по отношению к оптической оси. В результате освещенность изображения постепенно падает при переходе от центра к краям. Причиной может служить как конструкция объектива, так и дополнительные оптические насадки, бленда.
 12. Выдержка - время, в течение которого затвор открывает доступ свету к пленке. Измеряется в долях секунды - 1/1000, 1/500, 1/250, 1/125 и т.д. Иногда для краткости говорят: "выдержка - 125", имея в виду 1/125. На выдержке В затвор открывается при нажатии спуска и закрывается при отпускании.
 13. Высокий ключ - Специальный изобразительный прием, с помощью которого создается нежная по градации, почти воздушная и мягкая фотография, практически целиком состоящая из «белого» с очень светлыми серыми тонами.
 14.Гистограмма - График, показывающий распределение на изображении тонов. По горизонтали отображается шкала яркости тонов: от белого до черного. А на вертикальной оси показывается число пикселей заданной яркости на изображении. Гистограмма позволяет точно устанавливать экспозицию.
 15.Глубина резкости - Расстояние вдоль оптической оси объектива в пространстве изображений, в пределах которого оптическое изображение, образуемое объективом, обладает достаточной резкостью. При фокусировке на объект в фокусе оказывается еще и часть пространства за объектом и перед объектом. К этому пространству и относится термин «глубина резкости». Она увеличивается, если закрывать диафрагму, и уменьшается, если раскрывать диафрагму. При неизменной диафрагме глубина резкости тем меньше, чем меньше дистанция, на которую фокусируется объектив, и тем больше, чем длиннее дистанция съемки. Глубина резкости зависит от фокусного расстояния объектива: при одинаковых значениях диафрагмы и дистанции до объекта глубина резкости будет больше для объективов с меньшими фокусными расстояниями (широкоугольных) и меньше для объективов с большими фокусными расстояниями (телеобъективов). Небольшие диафрагменные числа подходят для съемки портретов, сюжетов, у которых только центральный объект должен быть в фокусе, а остальная часть кадра размытой. Большие диафрагменные числа подходят для фотографий, на которых все должно быть в фокусе – пейзажи, групповые снимки
 16.Горячий башмак - Металлический разъем на корпусе камеры для установки внешней съемной вспышки.
 17.Диафрагма - Отверстие в объективе, изменяя диаметр которого, ты влияешь на количество света, попадающего на матрицу, а следовательно, на экспозицию. Чем больше диаметр отверстия, тем меньшим числом ее обозначают (1.4 - большая, 22 - совсем малень­кая). Размер диафрагмы при съемке также влия­ет на глубину резкости. Светосильные объективы (с максимальной диафрагмой 1 - 2.8) требуются для съемки при плохой освещенности без вспышки, а также для портретной и спортивной съемки. Для фотографирования пейзажей, архи­тектуры, достопримечательностей важен мини­мальный размер диафрагмы.
 18.Длиннофокусный объектив - Объектив, фокусное расстояние которого больше чем в 1,5 раза превосходит диагональ кадра (поля изображения). Длиннофокусный объектив позволяет получать крупномасштабные снимки удаленных объектов.
 19. Затвор - устройство, позволяющее открывать свету доступ к светочувствительному материалу. Распространены конструкции: шторная (одна шторка открывает кадровое окно, другая закрывает), ламельная (вариант шторной, шторки состоят из двух или более металлических пластин), и центральная (затвор смонтирован в объективе или рядом сним). Центральные затворы не ограничивают применение фотовспышки, а шторные и ламельные позволяют использовать вспышку только при выдержке синхронизации (1/30, иногда 1/60 или 1/125) и более медленных.
 20. Кадрирование - установление границ кадра и выбор формата изображения. Служит средством худ-го построения кадра, позволяет оставить за пределами картинной плоскости всё несущественное, случайное иди затрудняющее восприятие изображения. Помогает созданию необходимого изобразительного акцента на сюжетн важной части кадра. Кадрирование (от фр. cadre — кадр) при фото-, кино- и видеосъёмке - выбор точки съёмки, ракурса и направления съёмки, а также угла зрения и типа объектива для получения необходимого размещения объектов в поле зрения видоискателя аппаратуры и на итоговом изображении.

При кино- и видеосъёмке кадрирование выбирается намного тщательнее, нежели при фотосъёмке на негативную плёнку или цифровую фотокамеру, так как возможности исправления неточностей кадрирования отснятого киноизображения гораздо уже, нежели у одиночного кадра фотоизображения.

Кадрирование при печати или редактировании изображения — выбор границ и формата фотографического изображения, имеющегося на негативе, слайде или файле, содержащем изображение. Используется, как правило, для получения более гармоничного в визуальном отношении изображения.

Кадрирующая рамка — устройство, удерживающее фотобумагу на столе фотоувеличителя в выравненном состоянии и правильном положении.

Кадрирование в полиграфии — выделение части кадра, оригинального изображения, используемой для представления его в полосе издания. Как правило, с увеличением.

Кадрирование в интернете — усечение большой фотографии до того момента, когда останется только нужный объект.


Просмотров: 2742

Счетчики